Пояснительная записка
Учебный план школы составлен согласно Закону РФ «Об образовании», приказа Мини-стерства общего и профессионального образования РФ № 1312 от 09.03.2004 года «Об утвер-ждении Федерального Базисного плана и примерных учебных планов для образовательных уч-реждений РФ, реализующих программы общего образования», санитарным правилам и нормам СанПиН 2.4.2.1178 – 02, письму Департамента и науки КО №2566/03 от 27.06.2007 года, приказ Минобрнауки РФ №822 от 23.12.2009 года «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию в 2010 – 2011 году», решение коллегии МО и науки РФ и президиума РАО № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования» и в соответствии с программой развития школы.
Целевая направленность реализации учебного плана – формирование социально – грамотной и социально – мобильной личности учащегося, ясно представляющий спектр своих возможностей для успешной реализации себя в том или ином социальном пространстве.
В основу учебного плана положены следующие принципы: преемственность, перспективность, соответствие реальному времени, целостности и сбалансированности.
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения учебного плана I ступени обучения представлен факультативными курсами «Твоя вселенная» «Экология для младших школьников», «Планета загадок», «Мое здоровье».
На второй ступени обучения региональный компонент и компонент образовательного учреждения учебного плана представлен предметами: «География », «ОБЖ», «Русский язык», курсами по выбору.
В соответствии с приказом МО РФ, МЗ РФ, Госкомстатом РФ от 16.07.2002 года №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации», письмом от 12.08. 2002 года №13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях Российской Федерации», приказом ДО КО № 484 от 26.08.2002 года на всех ступенях обучения вводится дополнительный третий час физической культуры для формирования и развития физических качеств, обучающихся с учётом их индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации.
Начальная школа
-
В 2010-2011 учебном году в первом классе школа начинает работу по программам про-екта «Перспективная начальная школа». Основная идея Проекта «Перспективная начальная школа» - оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его ин-дивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специ-ально организованной учебной деятельности, где ученик выступает в роли организатора учеб-ной ситуации.I ступени обучения являютсцелостное гармоническое развитие личности младшего школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого;
-
становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности;
-
формирование готовности к самообразованию, определённый уровень познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.
Решение этих задач обеспечит развитие школьника – появление качественных изменений в его физическом, психическом, духовном развитии
Цель педагогического коллектива: сформировать устойчивую мотивацию учащихся к учебной деятельности, сформировать общеучебные навыки, необходимые для обучения в основной школе, создать условия для развития младших школьников.
Обучение учащихся 1-4 классов осуществляется при 6-дневной рабочей неделе, 1 класс при 5- дневной рабочей неделе согласно письму МО РФ № 2021/11-13 от 25.09.2000. «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней школы»
Предмет «Окружающий мир» предусматривает изучение ОБЖ.
Факультативный курсы: «Твоя вселенная» во 2 классе формирует осознанное отношение учащихся к окружающему миру небесных тел, в процессе изучения которого будет создаваться фундамент космического мышления. «Мое здоровье» направлено на формирование у школьни-ков понятия «здоровье» (здорового образа жизни) как сложного социально-медико-психологического феномена,определяющего развитие личности в целом. В то же время содер-жание курса составлено с учетом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся начальной школы.
«Экология для младших школьников» в 3 классе и «Планета загадок» в 4 классе является развитие экологической культуры учащихся, что предусматривает Законом РФ «ОБ охране окружающей среды» и призвано развивать у школьников целостное представление об экологи-ческих взаимодействиях разного уровня высшим из которых является взаимодействие в систе-ме «Общество – природа».
В качестве учебного модуля предмета «Технология» в 3 и 4 классах предусматривается изучение «Информатики и ИКТ».Согласно инструктивно-методического письма МО “Об изучении иностранных языков в обще-образовательных учреждениях РФ №3131/11-13 от 28.11.2000г. со второго класса начинается изучение иностранного языка.
Основная школа
На второй ступени обучения школа обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, создаёт условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению через курсы по выбору и факультативы.
Курс ОБЖ изучается согласно письму МО № 1133/14 – 12 от 14.07.1998 года.
За счёт регионального компонента предусмотрено введение третьего часа по «Физической культуре».
Для совершенствования речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения введен час « Русского языка» в 9 классе.
Предмет «Математика» 7-9 классах представлен «Алгеброй» и «Геометрией»
Учебный план составлен на шестидневную учебную неделю.
Учебный план
1,2 класс (БУП 2004год)
Учебные предметы |
Кол-во часов в неделю |
1 класс |
2 класс |
Русский язык |
5 |
5 |
Литературное чтение |
4 |
4 |
Иностранный язык |
|
2 |
Математика |
4 |
4 |
Окружающий мир |
2 |
2 |
Музыка |
1 |
1 |
ИЗО |
1 |
1 |
Технология |
1 |
1 |
Физическая культура |
2 |
2 |
Итого: |
20 |
22 |
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения |
|
3 |
Физическая культура |
|
1 |
Технология |
|
1 |
Информатика в играх и задачах |
|
1 |
Итого: |
20 |
25 |
3,4 классы (БУП 2004год)
|
Образовательные
области |
Образовательные
компоненты |
Кол-во часов в неделю |
III |
IV |
ИНВАРИАНТНАЯ
ЧАСТЬ |
ФИЛОЛОГИЯ |
|
8 |
8 |
Русский язык |
5 |
5 |
Литература |
3 |
3 |
МАТЕМАТИКА |
|
4 |
4 |
Математика |
4 |
4 |
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР |
|
2 |
2 |
Окружающий мир |
2 |
2 |
ИСКУССТВО |
|
2 |
2 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
Музыка |
1 |
1 |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА |
|
2 |
2
|
|
Физическая культура |
2 |
2 |
ТЕХНОЛОГИЯ |
|
2 |
2 |
Трудовое обучение |
2 |
2 |
ВСЕГО |
|
|
20 |
20 |
ВАРИАТИВНАЯ
ЧАСТЬ |
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ
ЗАНЯТИЯ
ПО ВЫБОРУ |
|
5 |
5 |
Математика |
|
1 |
Физическая культура |
1 |
1 |
Английский язык |
2 |
2 |
Литература |
1 |
1 |
Информатика в играх и задачах |
1 |
|
ВСЕГО |
|
|
25 |
25 |
5, 6 класс (БУП 2004год)
Учебные предметы |
Кол-во часов в неделю |
5 класс |
6 класс |
Русский язык |
6 |
6 |
Литература |
2 |
2 |
Иностранный язык (английский язык) |
3 |
3 |
Математика |
5 |
5 |
История |
2 |
2 |
Обществознание |
|
1 |
Природоведение |
2 |
|
География |
|
1 |
Биология |
|
1 |
Музыка |
1 |
1 |
ИЗО |
1 |
1 |
Технология |
2 |
2 |
Физическая культура |
2 |
2 |
Итого: |
26 |
27 |
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения |
5 |
5 |
Физическая культура |
1 |
1 |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
Экология |
1 |
|
Литература |
1 |
|
ОБЖ |
1 |
1 |
География |
|
1 |
Биология |
|
1 |
ИТОГО: |
31 |
32 |
7, 8, 9 классы (БУП 2004 год)
|
Образовательные
области |
Образовательные
компоненты |
Кол-во часов в неделю |
7 |
8 |
9 |
ИНВАРИАНТНАЯ
ЧАСТЬ |
ФИЛОЛОГИЯ |
|
10 |
8 |
8 |
Русский язык |
5 |
3 |
3 |
Литература |
3 |
2 |
2 |
Английский язык |
2 |
3 |
3 |
МАТЕМАТИКА |
|
5 |
5 |
5 |
Математика |
|
|
|
Алгебра |
3,5 |
3 |
3 |
Алгебра и начала анализа |
|
|
|
Геометрия |
1,5 |
2 |
2 |
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ |
|
4 |
5 |
6 |
История |
2 |
2 |
3 |
Обществознание |
|
1 |
1 |
География |
2 |
2 |
2 |
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ |
|
4 |
6 |
6 |
Природоведение |
|
|
|
Биология |
2 |
2 |
2 |
Физика |
2 |
2 |
2 |
Химия |
|
2 |
2 |
ИСКУССТВО |
|
2 |
2 |
|
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
|
Музыка |
1 |
1 |
|
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА |
|
2 |
2 |
2 |
Физическая культура |
2 |
2 |
2 |
ОБЖ |
|
|
|
ТЕХНОЛОГИЯ |
|
2 |
2 |
3 |
Технология |
|
|
|
Черчение |
|
|
1 |
Трудовое обучение |
2 |
2 |
2 |
ВСЕГО |
|
|
29 |
30 |
30 |
ВАРИАТИВНАЯ
ЧАСТЬ |
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ
ЗАНЯТИЯ
ПО ВЫБОРУ |
|
5 |
5 |
5 |
Русский язык |
|
|
|
Литература |
|
1 |
|
Английский язык |
1 |
|
|
Основы безопасности жизнедеятельности |
1
|
1
|
1 |
Физическая культура |
1 |
1 |
1 |
Геометрия |
|
|
|
Физика |
|
|
|
Экономика |
|
|
|
Экология |
|
|
|
Основы налоговой грамотности |
|
|
1 |
Информатика и ИКТ |
2 |
2 |
2 |
ВСЕГО |
|
|
34 |
35 |
35 |
Программно-методическое обеспечение на 2010 - 2011 учебный год.