Учебный план
Пояснительная записка
Учебный план школы составлен согласно Закону РФ «Об образовании», приказов Министерства общего и профессионального образования РФ №322 от 09.02.98 года «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ», № 1312 от 09.03.2004 года «Об утверждении Федерального Базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», №654 от 25.05.99 «О совершенствовании работы по реализации приказа Министерства общего и профессионального образования РФ» от 09. 02. 98. №322 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ», санитарным правилам и нормам СанПиН 2.4.2.1178 – 02 и в соответствии с программой развития школы.
Целевая направленность реализации учебного плана – формирование социально – грамотной и социально – мобильной личности учащегося, ясно представляющий спектр своих возможностей для успешной реализации себя в том или ином социальном пространстве.
В основу учебного плана положены следующие принципы: преемственность, перспективность, соответствие реальному времени, целостности и сбалансированности.
Учебный план 1, 5 классов составлен в соответствии с Федеральным Базисным планом 2004 года. Инвариантная часть учебного плана школы соответствует Базисному учебному плану РФ, включает в себя ту часть содержания образования, в которой выделяются учебные курсы общекультурного и общегосударственного значения, что позволяет обеспечить единое образовательное пространство.
Вариативная часть учебного плана I ступени обучения представлена предметами «Английский язык», «Информатика в играх и задачах».
Образовательная область «Обществознание» представлена учебными предметами: «История», «Обществознание», « География», «Экономика».
На второй ступени обучения вариативная часть учебного плана представлена предметами: «Информатика и ИКТ».
Вариативная часть учебного плана III ступени обучения представлена предметами «Экономика», «Экология», «Основы налоговой грамотности».
В соответствии с приказом МО РФ, МЗ РФ, Госкомстатом РФ от 16.07.2002 года №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации», письмом от 12.08. 2002 года №13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях Российской Федерации», приказом ДО КО № 484 от 26.08.2002 года на всех ступенях обучения вводится дополнительный третий час физической культуры для формирования и развития физических качеств, обучающихся с учётом их индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации.
Начальная школа
-
I ступень обучения – начальное общее образование (1 – 4 классы) предусматривает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Кроме этого приоритетными задачами I ступени обучения являютсцелостное гармоническое развитие личности младшего школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого;
-
становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности;
-
формирование готовности к самообразованию, определённый уровень познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.
Решение этих задач обеспечит развитие школьника – появление качественных изменений в его физическом, психическом, духовном развитии
Цель педагогического коллектива: сформировать устойчивую мотивацию учащихся к учебной деятельности, сформировать общеучебные навыки, необходимые для обучения в основной школе, создать условия для развития младших школьников.
Обучение учащихся 1-4 классов осуществляется при 6-дневной рабочей неделе, 1 класс при 5- дневной рабочей неделе согласно письму МО РФ № 2021/11-13 от 25.09.2000. «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней школы»
Для выполнения требований программы добавляется по 1 часу из вариативной части на образовательный компонент «Литература», «Математика» в 4 классе.
Образовательный компонент «Окружающий мир» представлен следующими учебными курсами: 1 - 4 классы – «Мир вокруг нас», который предусматривает изучение ОБЖ.
Предмет «Информатика в играх и задачах» во 2, 3 классах имеет цель подготовить детей к жизни в современном информационном обществе, развитие логического мышления, способности к анализу и синтезу.
Реализация вариативной части учебного плана на первой ступени обучения позволяет реализовать цель, над которой работает школа.
Основная школа
На второй ступени обучения школа обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, создаёт условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению через курсы по выбору и факультативы.
Образовательная область «Естествознание» представлена предметами «Биология», «Физика», «Химия».
Образовательный компонент «Биология» в 5 классе реализуется курсом «Природоведение».
Целью предмета «Экология» 5 класс является развитие экологической культуры учащихся, что предусматривается Законом РФ «Об охране окружающей среды» и призвано развивать у школьников целостное представление об экологических взаимодействиях разного уровня высшим из которых является взаимодействие в системе «Общество – природа».
Курс ОБЖ изучается с 5 по 11 класс, введён в вариативную часть учебного плана согласно письму МО № 1133/14 – 12 от 14.07.1998 года.
Учебный план составлен на шестидневную учебную неделю.
Учебный план
1,2 класс (БУП 2004год)
Учебные предметы |
Кол-во часов в неделю | |
1 класс |
2 класс | |
Русский язык |
5 |
5 |
Литературное чтение |
4 |
4 |
Иностранный язык |
|
2 |
Математика |
4 |
4 |
Окружающий мир |
2 |
2 |
Музыка |
1 |
1 |
ИЗО |
1 |
1 |
Технология |
1 |
1 |
Физическая культура |
2 |
2 |
Итого: |
20 |
22 |
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения |
|
3 |
Физическая культура |
|
1 |
Технология |
|
1 |
Информатика в играх и задачах |
|
1 |
Итого: |
20 |
25 |
3,4 классы (БУП 2004год)
|
Образовательные области |
Образовательные компоненты |
Кол-во часов в неделю | |
III |
IV | |||
ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ |
ФИЛОЛОГИЯ |
|
8 |
8 |
Русский язык |
5 |
5 | ||
Литература |
3 |
3 | ||
МАТЕМАТИКА |
|
4 |
4 | |
Математика |
4 |
4 | ||
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР |
|
2 |
2 | |
Окружающий мир |
2 |
2 | ||
ИСКУССТВО |
|
2 |
2 | |
Изобразительное искусство |
1 |
1 | ||
Музыка |
1 |
1 | ||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА |
|
2 |
2
| |
|
Физическая культура |
2 |
2 | |
ТЕХНОЛОГИЯ |
|
2 |
2 | |
Трудовое обучение |
2 |
2 | ||
ВСЕГО |
|
|
20 |
20 |
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ |
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ВЫБОРУ |
|
5 |
5 |
Математика |
|
1 | ||
Физическая культура |
1 |
1 | ||
Английский язык |
2 |
2 | ||
Литература |
1 |
1 | ||
Информатика в играх и задачах |
1 |
| ||
ВСЕГО |
|
|
25 |
25 |
5, 6 класс (БУП 2004год)
Учебные предметы |
Кол-во часов в неделю | |
5 класс |
6 класс | |
Русский язык |
6 |
6 |
Литература |
2 |
2 |
Иностранный язык (английский язык) |
3 |
3 |
Математика |
5 |
5 |
История |
2 |
2 |
Обществознание |
|
1 |
Природоведение |
2 |
|
География |
|
1 |
Биология |
|
1 |
Музыка |
1 |
1 |
ИЗО |
1 |
1 |
Технология |
2 |
2 |
Физическая культура |
2 |
2 |
Итого: |
26 |
27 |
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения |
5 |
5 |
Физическая культура |
1 |
1 |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
Экология |
1 |
|
Литература |
1 |
|
ОБЖ |
1 |
1 |
География |
|
1 |
Биология |
|
1 |
ИТОГО: |
31 |
32 |
7, 8, 9 классы (БУП 2004год)
|
Образовательные области |
Образовательные компоненты |
Кол-во часов в неделю | ||
7 |
8 |
9 | |||
ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ |
ФИЛОЛОГИЯ |
|
10 |
8 |
8 |
Русский язык |
5 |
3 |
3 | ||
Литература |
3 |
2 |
2 | ||
Английский язык |
2 |
3 |
3 | ||
МАТЕМАТИКА |
|
5 |
5 |
5 | |
Математика |
|
|
| ||
Алгебра |
3,5 |
3 |
3 | ||
Алгебра и начала анализа |
|
|
| ||
Геометрия |
1,5 |
2 |
2 | ||
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ |
|
4 |
5 |
6 | |
История |
2 |
2 |
3 | ||
Обществознание |
|
1 |
1 | ||
География |
2 |
2 |
2 | ||
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ |
|
4 |
6 |
6 | |
Природоведение |
|
|
| ||
Биология |
2 |
2 |
2 | ||
Физика |
2 |
2 |
2 | ||
Химия |
|
2 |
2 | ||
ИСКУССТВО |
|
2 |
2 |
| |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
| ||
Музыка |
1 |
1 |
| ||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА |
|
2 |
2 |
2 | |
Физическая культура |
2 |
2 |
2 | ||
ОБЖ |
|
|
| ||
ТЕХНОЛОГИЯ |
|
2 |
2 |
3 | |
Технология |
|
|
| ||
Черчение |
|
|
1 | ||
Трудовое обучение |
2 |
2 |
2 | ||
ВСЕГО |
|
|
29 |
30 |
30 |
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ |
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ВЫБОРУ |
|
5 |
5 |
5 |
Русский язык |
|
|
| ||
Литература |
|
1 |
| ||
Английский язык |
1 |
|
| ||
Основы безопасности жизнедеятельности |
1
|
1
|
1 | ||
Физическая культура |
1 |
1 |
1 | ||
Геометрия |
|
|
| ||
Физика |
|
|
| ||
Экономика |
|
|
| ||
Экология |
|
|
| ||
Основы налоговой грамотности |
|
|
1 | ||
Информатика и ИКТ |
2 |
2 |
2 | ||
ВСЕГО |
|
|
34 |
35 |
35 |
Программно-методическое обеспечение на 2010 - 2011 учебный год.